Book design is the art of incorporating the content, style, format, design, and sequence of the various components of a book into a coherent whole. In the words of Jan Tschichold, "methods and rules upon which it is impossible to improve, have been developed over centuries. To produce perfect books, these rules have to be brought back to life and applied."
Front matter, or preliminaries, is the first section of a book and is usually the smallest section in terms of the number of pages. Each page is counted, but no folio or page number is expressed or printed, on either display pages or blank pages.

федерация художественной гимнастики нсо
ИСТОРИЯ ФЕДЕРАЦИИ
По мнению историков, истоки мировой художественной гимнастики следует искать в европейском наследии второй половины XIX начале X веков. Но именно в нашей стране, начиная с 1935 года, она получила мощный импульс развития и превратилась в популярное массовое увлечение, а в последствии в советский и российский бренд спорта высших достижений на мировом профессиональном гимнастическом ковре.
Сегодня российская художественная
гимнастика — гордость державы и слава уже нескольких поколений, выдающихся отечественных спортсменок и тренеров. Ее традиционные творческие составляющие и развивающиеся направления даже в самых отдаленных уголках страны вызывают у детей, юношества и молодежи настоящий эмоциональный подъем и желание физкультурой и спортом. Широкое восхищение ее красотой, стремление одаренных граций всегда оставаться в центре всеобщего внимания, добиваясь все новых успехов на ее поприщах, служат гарантиями дальнейшего продвижения художественной гимнастики во всех регионах страны.
Новосибирская художественная гимнастика в 2019 году отмечает свой 70-летний юбилей. Начиная с 1949 года, Новосибирская область и столица Сибири кропотливо и целеустремленно готовили и отправ-ляли своих одаренных и талантливых воспитанниц на ступени к пьедесталам вида спорта. Их вклад в развитие отечественной системы и школы высших спортивных достижений в уникальной женской гимнастике никогда и не у кого из специалистов не вызывал сомнений.

Но новосибирские историки и краеведы по-прежнему у нее в долгу.
До сих пор не написана и не вышла широким тиражом ни одна монография, систематизирующая и по достоинству оценивающая ее значение для развития физкультуры и спорта в Сибири. Не исследована в полном объеме многолетняя плодотворная деятельность новосибирских тренеров и наставников. А ведь она вобрала в себя множество очень интересных фактов, неповторимых эпизодов их профессиональной жизни и исторической атмосферы развивающейся физической культуры Новосибирской области.
КАК ВСЕ НАЧИНАЛОСЬ В НОВОСИБИРСКЕ
В 1949 году отечественная художественная гимнастика шагнула в центр страны, в Новосибирск — город, который во время Великой Отечественной войны 1941 – 1945 годов был одним из важнейших тыловых форпостов эвакуирован- ной промышленности. Ради Победы он отдал Родине все, что моги самое дорогое — сотни тысяч жизней своих сыновей и дочерей. В нелегкие годы послевоенного восстановления экономики и мирного уклада в стране земляки открыли для себя и полюбили новую гимнастику для женщин. Спустя 70 лет — в текущем 2019 году мы отмечаем не просто появление в Новосибирске и Новосибирской области одного из самых красивых видов спорта, а целого мира граций с истинным сибирским менталитетом и очарованием.
Первая идеальная бригада
Новосибирские ветераны вида спорта и историки единодушно датируют год появления и начала развития художественной гимнастики в городе и области 1949-й. Они также солидарны в том, что ее первооткрывателями для горожан и тренерами-пионерами были Галина АКСЮЧИЦ (КАНЮШИНА) и Валентина ВЕДЯКИНА. Это была первая и по тем временам идеальная тренерская бригада в новом направлении женской гимнастики в Новосибирске.

После успешного окончания Московского института физической культуры в 1949 году Галину КАНЮШИНУ распределили в Новосибирский техникум физической культуры. В это время в городе уже действовала секция для занятий новым интересным направлением женской гимнастики. Ее вела бывшая цирковая гимнастка Валентина ВЕДЯКИНА.
Дипломированный преподаватель из
Москвы и самодеятельный тренер нашли друг друга и вместе заложили основы того, что эксперты и специалисты сегодня называют новосибирской школой художественной гимнастики.

По воспоминаниям современников тренера, в начале новый, еще даже официально не признанный, вид гимнастики для Валентины ВЕДЯКИНОЙ все же таил в себе определенные откровения.




Если с практикой перехода от чисто атлетических нагрузок к эстетическим художественным приемам все было понятно, то теоретических и методоло-гических знаний по нему не хватало.
Отличной теорией предмета уже обладала Галина КАНЮШИНА. И весьма существенную роль в процессе занятий новой гимнастикой сыграло то, что в секции начинали тренироваться выпускницы хореографического училища и артисты новосибирского балета, для которых художественное движение, пластика, ритмика, экзерсис классического танца и иные составля-ющие были не в диковинку, а являлись основой профессионального образования.

Новосибирские ветераны вида спорта и историки единодушно датируют год появления и начала развития художественной гимнастики в городе и области - 1949-й. Они также солидарны в том, что ее первооткрывателями для горожан и тренерами-пионерами были Галина АКСЮЧИЦ (КАНЮШИНА) и Валентина ВЕДЯКИНА. Это была первая и по тем временам идеальная тренерская бригада в новом направлении женской гимнастики в Новосибирске.
И наши девушки не лыком шиты
В 1950 году Валентина ВЕДЯКИНА и Галина КАНЮШИНА возглавили новосибирскую команду по художественной гимнастике и отправились на сборы в отечественную Мекку будущего олимпийского вида спорта — Ленинград.

Сибирские «художницы» произвели очень приятное впечатление на питерских специалистов - основопо-ложников оригинальной женской гимнастики в стране. Они однозначно подчеркивали их грациозность и осанку, красоту линий тела и завора-живающую пластику движений.
Девушки на лету схватывали новую информацию, быстро усваивали дисциплины и предметы художественной гимнастики.

По всей видимости, не все ленинград-ские специалисты знали, что стержень группы ВЕДЯКИНОЙ – КАНЮШИНОЙ составляли не новички, а молодые артистки балета. Так или иначе, это сказалось в пользу восхищения основательной эстетической подго-товкой гимнасток из Новосибирска. Из воспоминаний современников первых новосибирских тренеров можно сделать вывод, что особые надежды изначально подавали Валентина АЛЕКСЕЕВА и Инна КОПЕЙКИНА. Но уже в 1951 году на гастролях балетной труппы НГТОиб во Владивостоке, когда артисткам пришел очередной вызов на гимнастические сборы, руководитель труппы поставил девушек перед нелегким выбором - или балет, или художественная гимнастика. Выбор они сделали в пользу классического балета.
В 1950 году новосибирский тренерско-преподавательский тандем ВЕДЯКИНА – КАНЮШИНА был приглашен на сборы в Саратов, который несколько опережал столицу Сибири в развитии художественной гимнастики.
Галина КАНЮШИНА и Валентина
ВЕДЯКИНА показали себя с самой наилучшей стороны в освоении новелл, которые очень активно вносились с 40-х по 70-е годы.

В дальнейшем новосибирских тренеров неоднократно вызывали на сборы по повышению квалификации в уже признанные центры развития отечественной художественной гимнастики — в Ленинград, Москву и Баку.

В 1952 году Галина КАНЮШИНА вышла замуж за Юрия АКСЮЧИЦ. А в 1955-м Галина и Юрий успешно сдали вступительные экзамены и были приняты в Новосибирский медицинский институт. В 1962-м они защитили дипломы по спортивной медицине.
Эти специальные знания и навыки
Галины очень помогали тандему тренеров совершенствоваться на высоком профессиональном уровне.

Новосибирские ветераны вида спорта подчеркивают, что Галину АКСЮЧИЦ (КАНЮШИНУ) в истории новосибирской художественной гимнастики необходимо отметить и какпервую городскую гимнастку — «художницу», успешно выступавшую по всесоюзной программе.
Сегодня для всего регионального гимнастического сообщества очевидно, что идеальная бригада тренеров Галины КАНЮШИНОЙ и Валентины ВЕДЯКИНОЙ должна быть навсегда вписана в историю новосибирской художественной гимнастики, как истинно пионерская.
ВЫДАЮЩИЕСЯ НАСТАВНИКИ
Начиная рассказ о выдающихся новосибирских тренерах-наставниках, начало и пик активной деятельности, который пришелся на 50-e 70-е годы прошлого века хочется подчеркнуть схожесть их судеб и линий жизни в главном они настолько были увлечены своей профессией и трепетно относились к своим воспитанницам, что очень часто посвящали занятиям с ними на помосте, у хореографического станка или анализу процесса обучения в классах круглые сутки и называли своих гимнасток не иначе, как «милые доченьки-красавицы».